Внимание водителям! Согласно новым изменениям в Правилах дорожного
движения (ПДД), которые вступят в силу с года, водители столкнутся с рядом новых правил и требований. Такие изменения в законодательстве нацелены на улучшение безопасности на дорогах и снижение аварийности.
Одним из главных изменений будет введение обязательного использования
дневных ходовых огней на автотранспортных средствах. Согласно новому закону, все
автомобили, вне зависимости от марки и года выпуска, должны будут включать дневные
огни во время движения днем. Такая мера направлена на повышение видимости
транспорта и снижение риска ДТП.
Еще одно изменение коснется предельной скорости на дорогах. В большинстве
населенных пунктов предельная скорость будет снижена с 60 км/ч до 50 км/ч. Эта мера
связана с тем, что низкая скорость способствует повышению безопасности движения и
уменьшению смертности на дорогах.
Также стоит отметить нововведение, связанное с использованием
специального диагностического оборудования для автомобилей старше 10 лет. Согласно
изменениям, для автомобилей, которым исполнилось 10 лет, обязательным станет
ежегодное прохождение технической проверки в специализированных сервисах с
использованием диагностического оборудования. Это позволит улучшить техническое
состояние автомобилей и, как следствие, повысить безопасность на дорогах.
Ужесточение наказания за нарушение скоростного режима
Согласно поправкам в Правила дорожного движения, вступившим в силу с 1 января 2022 года, предусмотрено ужесточение наказания за нарушение скоростного режима. Эти поправки внесены в Закон «О дорожном движении» и направлены на повышение безопасности на дорогах и снижение количества ДТП, связанных с превышением скорости.
Существенное изменение коснулось размеров штрафов за превышение скоростного режима на различных участках дорог. Теперь размер штрафа зависит не только от величины превышения скорости, но и от категории водительского удостоверения. По новым правилам, штрафы за превышение скоростного режима увеличены как для водителей, имеющих стаж менее 3 лет, так и для водителей с опытом вождения более 3 лет.
- За превышение скорости до 20 км/ч на участках с максимальной разрешенной скоростью до 60 км/ч, штраф составляет 5 000 рублей для водителей со стажем менее 3 лет и 3 500 рублей для водителей с опытом вождения более 3 лет.
- За превышение скорости до 20 км/ч на участках с максимальной разрешенной скоростью более 60 км/ч, штраф составляет 10 000 рублей для водителей со стажем менее 3 лет и 6 500 рублей для водителей с опытом вождения более 3 лет.
- За превышение скорости от 20 до 40 км/ч на участках с любой максимальной разрешенной скоростью, штраф составляет 15 000 рублей для водителей со стажем менее 3 лет и 10 000 рублей для водителей с опытом вождения более 3 лет.
Таким образом, ужесточение наказания за нарушение скоростного режима станет одним из мер по снижению количества ДТП и повышению безопасности дорожного движения в России.
Внедрение электронных правил и собственной системы контроля
Согласно предложению законодателей, каждый водитель получит электронную версию Правил дорожного движения на своем мобильном устройстве или сможет получить доступ к ним через специальные информационные терминалы, установленные на автозаправочных станциях и в других общественных местах.
Такое обновление позволит водителям быстро получать актуальные изменения ПДД, а также обращаться к справочной информации о правилах и требованиях, связанных с дорожным движением. Кроме того, предлагается внедрить собственную систему контроля, которая будет отслеживать нарушения ПДД в режиме реального времени.
Система контроля будет основана на использовании камер на дорогах и специальных устройств, установленных на автомобилях и мотоциклах. Она будет автоматически регистрировать нарушения, такие как превышение скорости, неправильный обгон, проезд на красный свет и другие, и направлять уведомления о нарушении водителям. Кроме того, система будет автоматически выдавать штрафы за эти нарушения и письменно уведомлять водителей об их правах и возможностях оспорить нарушение.
Обязательное использование детских автокресел
В соответствии с Правилами дорожного движения РФ, дети, достигшие возраста до 12 лет и имеющие рост менее 150 см, обязаны использовать специальные детские автокресла при передвижении на транспортных средствах. Обязательное использование детских автокресел имеет ряд законных оснований, направленных на обеспечение безопасности детей во время дорожного движения.
В частности, статья 13.2.6 Закона «О дорожном движении» устанавливает следующие требования к перевозке детей:
- Дети в возрасте до 12 лет и имеющие рост менее 150 см должны находиться в специальных устройствах для перевозки детей;
- Возрастные и ростовые характеристики, а также особенности детской личности и состояния здоровья могут учитываться для определения способа и условий перевозки детей;
- Въезд на территорию мест общего пользования, используемых для организации дорожного движения, с детьми в возрасте до 12 лет и имеющими рост менее 150 см без специальных устройств для перевозки детей запрещается.
Контроль за соблюдением обязательного использования детских автокресел осуществляется правоохранительными органами. За нарушение данного требования водителя может ожидать административное наказание, включая штраф и лишение водительских прав на определенное время. Также, несоблюдение данного требования может повлечь за собой увеличение рисков получения травм детьми в случае аварийных ситуаций.
Ужесточение ответственности за вождение в состоянии опьянения
Независимо от множества имеющихся правил и требований Правил дорожного движения, все чаще среди причин дорожно-транспортных происшествий можно найти пьяное вождение. С целью снижения данного маргинального явления, в сентябре 2021 года в России были внесены изменения в законодательство, которые приведут к ужесточению ответственности за вождение в состоянии опьянения.
Новые нормы закона устанавливают следующие санкции для лиц, находящихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения:
- За первое нарушение, при уровне алкоголя в крови от 0,16 до 0,3 мг/л, предусматривается административный штраф в размере от 30 до 50 тысяч рублей, а также лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 до 3 лет.
- За повторное нарушение, с аналогичным уровнем алкоголя в крови, предусматривается административный штраф в размере от 50 до 100 тысяч рублей, лишение права управления транспортными средствами на срок от 3 до 5 лет и возможное возложение обязанности прохождения медицинского освидетельствования на определение наличия признаков употребления наркотических средств.
- В случае существенного превышения уровня алкоголя в крови (от 0,3 мг/л и выше) или выявления признаков использования наркотических средств впервые, нарушителю грозит административный штраф в размере от 30 до 50 тысяч рублей, аннулирование водительского удостоверения и уголовное преследование.
Такие изменения в законодательстве направлены на повышение безопасности дорожного движения и защиту жизни и здоровья граждан. Ужесточение ответственности за вождение в состоянии опьянения должно стать стимулом для отказа от пьяного вождения и формирования безопасной дорожной культуры в обществе.
Модернизация правил перевозки грузов
С 1 января 2023 года вступает в силу новое изменение ПДД, касающееся перевозки грузов. Данная мера была принята с целью обеспечения безопасности на дорогах и соблюдения правил перевозки грузов. Основные изменения заключаются в требованиях к маркировке и размещению грузов на транспортных средствах.
Изменения правил перевозки грузов в ПДД:
- Вводится новое требование о маркировке перевозимых грузов согласно ГОСТу 20478-2021 «Информация о грузе. Методы фиксации, обрабтотки и предоставления». Вся информация о грузе должна быть нанесена на перевозимыи груз, в частности, на детали, соответствующие своим требованиями размеров и долговременной четкости маркерных елементов. Маркеры по расстановке обязательны для перевозки охлаждением неказистых индустрийных транспортных средств, перевозки объедклад. В некоторых случаях, даже сплошная полоса или площадка вправо, показать со стороны груза одна сторона, чтобы сделать другие группы товаров.
- Также уточняются требования к уплотнению и фиксации груза. Груз должен быть уплотнен и закреплен на транспортном средстве таким образом, чтобы исключить его перемещение и падение при движении, торможении или маневрировании. Это могут быть как специальные фиксирующие приспособления, так и дополнительные средства уплотнения (например, текстильные ремни или прочные тросы).
- Важным изменением является обязательное применение специальных средств защиты груза, таких как боковые стенки, перегородки или борты. Данные средства помогут предотвратить разлет и рассыпание груза, защитить окружающих от возможных травм при аварийных ситуациях.
Эти изменения позволят снизить риски возникновения аварийных ситуаций на дорогах и обеспечить безопасность как для самих водителей, так и для окружающих. Кроме того, новые правила способствуют оптимизации перевозки грузов и повышению эффективности транспортных процессов.