Программа «Земский учитель»

Программа «Земский учитель» – это государственная инициатива, направленная на увеличение численности учителей в сельских муниципалитетах России. В рамках данной программы предоставляются целевые субсидии для привлечения квалифицированных педагогических работников в села и деревни.

Основная цель программы заключается в снижении дефицита учителей в сельской местности и улучшении качества образования в этих регионах. Согласно ст. 18 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», государство обязано гарантировать равные возможности доступа к образованию для жителей всех территорий страны. Однако в сельских районах часто существует недостаток квалифицированных педагогических работников, что препятствует реализации данного принципа.

Программа предоставляет финансовую поддержку образовательным организациям сельских муниципалитетов для привлечения и удержания квалифицированных педагогических кадров. Стоит отметить, что участие в программе является добровольным, но для его осуществления необходимо подать соответствующую заявку и пройти отбор, основанный на критериях, установленных Министерством образования и науки Российской Федерации.

Описание программы «Земский учитель»

Программа «Земский учитель» была разработана с целью привлечения квалифицированных учителей к работе в сельской местности, где часто недостаточное количество педагогов. Она предоставляет дополнительные льготы и компенсацию для преподавателей, работающих в сельских школах на территории Российской Федерации. Программа реализуется в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 434-ФЗ «О развитии сельских территорий» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2014 года № 530 «Об утверждении Положения о программе «Земский учитель».

В рамках программы «Земский учитель» учителя, работающие в сельской местности, получают дополнительную плату, размер которой зависит от множества факторов, включая количество учащихся, сложность образовательного процесса и местоположение школы. Кроме того, участвующие в программе учителя могут претендовать на предоставление жилья по программам социального жилищного обеспечения, а также на субсидии на покупку дачи или земельного участка.

Читайте также:  Регистрация иностранных граждан в российских гостиницах

Преимущества программы «Земский учитель»:

  • Дополнительная плата для учителей, работающих в сельской местности.
  • Возможность получения жилья по программам социального жилищного обеспечения.
  • Субсидии на покупку дачи или земельного участка.
  • Повышение престижа работы учителя в сельской школе.

Условия участия в программе «Земский учитель»:

  1. Сертификат педагогической квалификации.
  2. Постоянное место жительства на территории Российской Федерации.
  3. По итогам конкурсного отбора.

Конкурсный отбор учителей для участия в программе «Земский учитель»:

Критерии отбора Максимальное количество баллов
Опыт работы 30
Квалификация 30
Оценка педагогической деятельности 20
Желание работать в сельской школе 10
Научно-методическая работа 10

Цель программы «Земский учитель»

Программа «Земский учитель» была разработана с целью обеспечения качественного образования в сельских муниципалитетах Российской Федерации. Основная задача программы заключается в привлечении высококвалифицированных педагогических кадров в сельские школы и улучшении условий труда для учителей, работающих в этих местах.

Основные цели программы:

  1. Создание благоприятной трудовой среды для участников программы.
  2. Повышение престижа педагогической деятельности в сельских школах.
  3. Повышение доступности качественного образования для детей, проживающих в сельских муниципалитетах.

Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими программу «Земский учитель», являются:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» — определяет основные принципы и задачи государственной политики в области образования, в том числе в сельских муниципалитетах.
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 12.05.2014 N 402 «О программе «Земский учитель» — устанавливает порядок реализации программы и определяет основные механизмы поддержки учителей, работающих в сельских школах.

Основные задачи программы:
Задача Деятельность
Привлечение высококвалифицированных педагогических кадров Предоставление дополнительных льгот и поощрений для учителей, работающих в сельских муниципалитетах, а также организация привлекательных условий работы и жизни.
Улучшение условий труда Оснащение сельских школ необходимым оборудованием, повышение уровня материального обеспечения учителей, а также создание системы поддержки и консультационной помощи.

Участники программы «Земский учитель»

Для включения в программу участники должны отвечать следующим требованиям:

  1. иметь высшее или среднее профессиональное образование по педагогической или специальной психолого-педагогической программе;
  2. иметь опыт работы в образовательных учреждениях не менее 5 лет;
  3. быть гражданином Российской Федерации и иметь постоянную регистрацию в субъекте Российской Федерации, на территории которого осуществляется программное обучение;
  4. не иметь судимости;
  5. проходить аттестацию и получить соответствующую квалификацию в соответствии с программой подготовки учителей, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Читайте также:  Пошаговая инструкция приватизации квартиры на несовершеннолетнего ребенка

После прохождения отбора и получения соответствующего статуса участники программы могут приступить к обучению в соответствии с планом программы «Земский учитель». Участники могут получать различные преимущества и льготы, предусмотренные законодательством, в том числе выплату стипендии и возможность прохождения дополнительных курсов повышения квалификации (Закон Российской Федерации «О государственной поддержке одаренных детей и молодежи» от 29.12.2012 N 273-ФЗ).

Преимущества программы «Земский учитель»

Введение программы «Земский учитель» в Российской Федерации имеет несколько преимуществ, согласно нормам закона. Предоставление возможности работать учителю в малонаселенных регионах, в том числе в сельской местности, позволяет компенсировать дефицит учителей в таких областях и улучшить качество образования. По данным статьи 7.3 Федерального закона от 08.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», программой «Земский учитель» создаются все условия для привлечения высококвалифицированных специалистов и удержания их на работе в регионах с низкой конкурентоспособностью.

Привлечение учителей по программе «Земский учитель» также приводит к укреплению семейного положения и социального статуса педагогов. В соответствии с частью 6 статьи 2 Федерального закона от 18.12.2001 № 178-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», учителя, работающие в малонаселенных регионах и селовой местности, имеют право на дополнительные льготы и компенсации, включая льготное обеспечение жильем, медицинское обслуживание и социальное страхование.

  • Преимущества программы «Земский учитель»:
  • Позволяет улучшить качество образования в малонаселенных регионах;
  • Создает условия для привлечения и удержания высококвалифицированных специалистов;
  • Повышает социальный статус учителей и обеспечивает их дополнительными льготами.

Таким образом, программа «Земский учитель» является эффективным инструментом в решении проблемы дефицита учителей в малонаселенных регионах и сельской местности, а также способствует повышению качества образования и улучшению условий труда для педагогов. Это соответствует целям развития российской системы образования и создает благоприятные условия для развития образовательных учреждений в этих регионах.

..

Условия участия в программе «Земский учитель»

Участие в программе «Земский учитель», созданной в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «О общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», доступно для следующих категорий граждан:

  1. Граждане Российской Федерации, включая лиц без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации.
  2. Обучающиеся в период обучения (начальное среднее общее, среднее общее и среднее профессиональное образование), достигшие возраста 18 лет
  3. Выпускники педагогических вузов и обучающиеся на последних курсах педагогических вузов.

Программа предполагает следующие критерии и условия участия:

  • Наличие педагогического образования или стремление к его получению.
  • Согласие на работу на территории земельного участка, предоставленного для участия в программе.
  • Готовность к серьезному и длительному труду в сельской местности в образовательном учреждении.
  • Знание и учет особенностей сельской жизни и образования.
  • Знание и умение работать с сельским населением, включая сельский учительский коллектив.
Читайте также:  Раздел дома при разводе между супругами, способы, примеры

..

Результаты программы «Земский учитель»

Программа «Земский учитель» стала ключевым механизмом привлечения учителей сельских районов России и сохранения школ населённых пунктов. В рамках программы была разработана и реализована система дополнительного материального поощрения учителей, работающих в сельских школах, что способствовало увеличению привлекательности земляков для преподавательской деятельности в сельских школах.

Законодательная база программы «Земский учитель» предусмотрена в Федеральном законе от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В соответствии с этим законом была разработана система дифференциации должностных окладов для педагогов, работающих в сельских школах, а также установлены дополнительные выплаты для учителей, преподающих в условиях сельской местности. Эти меры стимулировали привлечение и удержание талантливых учителей в сельских школах, а также помогли создать предпосылки для улучшения качества образования в сельских районах.

  • Система дополнительного материального поощрения учителей сельских районов стала эффективным инструментом увеличения привлекательности преподавательской профессии в сельских школах;
  • Разработанные программой меры дифференциации должностных окладов и установления дополнительных выплат позволили улучшить финансовое положение учителей и повысить их материальную мотивацию;
  • Программа «Земский учитель» способствовала устойчивому сохранению школ населённых пунктов и предотвращению их сокращения;
  • Повышение заработной платы учителям сельских школ способствовало улучшению качества образования в сельских районах;
  • Программа формирует и поддерживает кадровый потенциал сельской местности, что является важным социальным фактором развития сельских территорий.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх