Бюджет 2021-: проект одобрен Думой в первом чтении

Депутаты Государственной Думы одобрили проект федерального бюджета на 2021 год в первом чтении. Данный документ является основой для планирования расходов и доходов государства на следующий год. Он определяет финансовые возможности государства и направления распределения средств на различные сферы деятельности.

Проект федерального бюджета на 2021 год был разработан с учетом текущих экономических и социальных условий. Он рассматривает возможности для поддержки национальной экономики, социальной сферы, оборонной отрасли и других приоритетных направлений развития. В целях обеспечения устойчивого экономического развития и социальной защиты граждан предусмотрен ряд мероприятий и программ, направленных на повышение уровня жизни населения и поддержку предпринимательства.

Принятие бюджета в первом чтении является первым важным шагом для его финального утверждения. Дальнейшие этапы включают доработку проекта, рассмотрение его во втором и третьем чтениях, а также согласование с Советом Федерации. После завершения всех этапов проект бюджета будет подписан Президентом и опубликован в соответствии с установленными законодательством сроками.

Основные моменты бюджетного проекта

Основные моменты бюджетного проекта:

  • Общий объем доходов и расходов. В бюджетном проекте определяется общая сумма доходов, которую государство планирует получить в следующем финансовом году, а также общая сумма расходов, которые будут осуществлены.
  • Структура доходов и расходов. В бюджетной структуре указываются основные источники доходов и их ожидаемые объемы, а также основные направления расходов и предусмотренные средства для каждого направления.
  • Фонды социального страхования и другие бюджетные фонды. Особое внимание в бюджетном проекте уделяется финансированию фондов социального страхования, таких как Пенсионный фонд, Медицинский фонд, Социальный фонд и другие.
  • Финансирование приоритетных направлений. Бюджетный проект также определяет объемы средств, которые будут направлены на реализацию приоритетных государственных программ и проектов. Это могут быть образовательные программы, мероприятия по развитию инфраструктуры, социальные программы и другое.
  • Дефицит бюджета. Бюджетный проект также должен учитывать возможность возникновения дефицита, то есть ситуации, когда расходы превышают доходы. В этом случае государство может взять кредиты или использовать резервные фонды для покрытия дефицита.
Читайте также:  Банкротство застройщика при долевом строительстве: что делать в первую очередь, новое в законе 127-ФЗ (Часть 2)

Объем расходов и доходов бюджета

Объем расходов и доходов бюджета на 2021 год определен в проекте закона «О федеральном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов», который был одобрен Государственной Думой в первом чтении. Согласно проекту закона, общий объем расходов федерального бюджета на 2021 год составит 21,9 трлн рублей. В свою очередь, общий объем доходов бюджета на этот период составит 18 трлн рублей.

Проектом закона предусмотрено, что основные источники доходов федерального бюджета будут следующими:

  • налоги на прибыль организаций и физических лиц;
  • налоги на добавленную стоимость;
  • таможенные пошлины и налоги;
  • акцизы;
  • доходы от продажи государственного имущества;
  • субсидии и дотации от международных организаций.

В таблице ниже приведены основные статьи расходов федерального бюджета на 2021 год:

Статья расходов Объем расходов (в тыс. рублей)
Социальная политика 8 230 615 370
Национальная оборона 4 154 139 400
Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности граждан 1 648 837 780
Государственное управление 802 144 590
Жилищная и коммунальная политика 525 22 574 400
Транспорт 503 532 090
Образование 472 992 730
Здравоохранение 471 834 330
Культура, искусство и кинематография 93 622 930
Агропромышленная политика 91 782 880

Направления расходов и доходов в бюджете 2021 года

Проект федерального бюджета на 2021 год, одобренный Государственной Думой в первом чтении, предусматривает определенные направления расходов и доходов. Согласно Закону о федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, наиболее значимые направления расходов и доходов включают:

Направления расходов:

  1. Оборона и национальная безопасность:
    • финансирование программ модернизации вооружений и военной техники;
    • развитие системы оборонной промышленности;
    • сбережение и развитие потенциала военно-промышленного комплекса.
  2. Социальная сфера:
    • повышение заработной платы и пенсий для государственных и муниципальных служащих;
    • программы поддержки малоимущих семей;
    • развитие системы здравоохранения и образования.
  3. Развитие инфраструктуры:
    • строительство и реконструкция дорог;
    • развитие железнодорожного и авиационного транспорта;
    • поддержка развития информационных технологий и цифровой экономики.
Читайте также:  Беременность и срочный трудовой договор: как женщины защищены ТК

Направления доходов:

  • Налоговые поступления:
    • налог на добавленную стоимость (НДС);
    • налог на прибыль организаций;
    • налог на доходы физических лиц;
    • налог на имущество организаций.
  • Неналоговые поступления:
    • платежи за пользование недрами;
    • доходы от деятельности государственных унитарных предприятий;
    • доходы от реализации имущества государственных и муниципальных органов;
    • остальные неналоговые доходы.

Особенности налоговой политики

В рамках проекта бюджета на 2021 год, который был одобрен Государственной Думой в первом чтении, предусмотрены некоторые изменения в налоговой политике. Эти изменения направлены на обеспечение стабильного дохода бюджета и поддержки стратегически важных отраслей экономики страны. В связи с этим, в бюджетном проекте содержатся ряд норм, регулирующих налоговую деятельность.

Ниже представлены основные особенности налоговой политики в проекте бюджета на 2021 год:

  • Введение нового налога на расходы по лечебным услугам за рубежом. Согласно пункту 3 статьи 77.2 бюджетного кодекса Российской Федерации, граждане РФ, направляющие деньги на лечение за границей, обязаны будут уплачивать налог в размере 15% от суммы расходов.
  • Повышение ставки НДС на ряд товаров и услуг. Соответствующие изменения внесены в пункт 1 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно новым нормам, на определенные категории товаров и услуг будет установлена ставка НДС в размере 20% (вместо текущих 18%).
  • Внесение поправок в налоговое облагаемое лицо в виде «цифрового налога». Данное изменение регламентируется пунктом 1 статьи 374.9 Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно новым нормам, интернет-компании, работающие на территории России, обязаны будут уплачивать налог в размере 2% от дохода от электронных услуг, оказываемых на территории Российской Федерации.

Таким образом, предложенные изменения в налоговую политику в проекте бюджета на 2021 год направлены на увеличение доходов бюджета и поддержку важных отраслей экономики страны. Однако, данные изменения требуют дальнейшего изучения и обсуждения, а также могут иметь влияние на бюджетные обязательства граждан и предпринимателей России.

Читайте также:  Военные пенсии: право получения, оформление и размер

Возможные изменения и последствия

Проект бюджета на 2021 год после одобрения Думой в первом чтении предусматривает ряд изменений и последствий. Ниже представлены основные изменения, предложенные в проекте, и их возможные последствия.

  • Увеличение расходов на социальные программы. В проекте бюджета предусмотрено увеличение финансирования программ по оказанию помощи нуждающимся гражданам, повышению уровня занятости, развитию здравоохранения и образования. Это позволит улучшить качество жизни населения и снизить уровень социальной напряженности.
  • Снижение расходов на оборону. В проекте бюджета предусмотрено сокращение финансирования национальной обороны. Это может иметь негативные последствия для безопасности государства и снизить его обороноспособность в условиях геополитической нестабильности.
  • Увеличение налоговых ставок. В проекте бюджета предлагается повысить налоговые ставки для определенных категорий налогоплательщиков. Это может негативно повлиять на бизнес-среду и привести к увеличению экономической нагрузки на предпринимателей.
  • Увеличение инвестиций в инфраструктуру. Проект бюджета предусматривает увеличение расходов на развитие транспортной, энергетической и коммунальной инфраструктуры. Это может положительно сказаться на экономическом развитии регионов и повысить их инвестиционную привлекательность.

Таким образом, проект бюджета на 2021 год, одобренный Думой в первом чтении, может привести к различным изменениям в финансовой политике государства. Однако, необходимо учитывать возможные последствия таких изменений и провести анализ их влияния на различные сферы жизни общества.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх