Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) – это один из самых масштабных инфраструктурных проектов, реализуемых в России. В настоящее время дорога находится в активной стадии строительства и уже представляет интерес как для автомобилистов, так и для жителей, проживающих вблизи трассы.
Схема ЦКАД на карте имеет кольцевую форму и проходит через несколько территорий Москвы и Московской области. Дорога пролегает на границе городского и пригородного пространства и позволяет существенно снизить поток автомобильного транспорта внутри МКАД. Это приводит к сокращению времени в пути и достижению большей экономической и экологической эффективности.
Строительство автомобильной дороги производится с соблюдением соответствующих норм и требований Федерального закона «О дорожной деятельности» и других нормативных актов. Стоимость проезда на ЦКАД исчисляется в соответствии с установленными тарифами, которые определяются в соответствии с федеральным законодательством и договором с концессионером.
Общая информация о ЦКАД
Основные характеристики ЦКАД:
- Длина: около 530 км
- Количество полос: от 2 до 6
- Пролегает через Москву, Московскую область и ближайшие города
- Соединяет окружные и радиальные магистрали
ЦКАД было введено в эксплуатацию в 2014 году и является одним из крупнейших инфраструктурных проектов в России. Реализация данного проекта обусловлена необходимостью снижения дорожной нагрузки на центр Москвы, облегчения транспортных пробок и повышения комфорта автоперевозок в столице и ее окрестностях. А также обеспечения безопасного и быстрого перемещения по городу и пригородам.
Что такое ЦКАД
ЦКАД представляет собой полукольцо, проходящее в черте города Москвы и Московской области. Длина ЦКАД составляет около 360 километров. Протяженность центрального участка, находящегося в пределах Москвы, составляет примерно 109 километров. Разработка проекта строительства трасс ЦКАД проводилась с учетом определенных норм и требований закона.
- В соответствии с Федеральным законом № 257-ФЗ от 8 ноября 2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» задачами системы ЦКАД являются:
- обеспечение комфортного и безопасного движения автотранспорта;
- укрепление инфраструктуры Московской области и Москвы;
- улучшение доступности и эффективности транспортной системы.
- Согласно Постановлению Правительства Москвы и Московской области № 777/1119, проезд по ЦКАД предоставляется бесплатно.
Участок | Звено | Протяженность, км |
---|---|---|
Большая Окружная дорога | 1А | 46.5 |
Киевское шоссе | 2А | 6.7 |
Минское шоссе | 3А | 11.6 |
Дмитровское шоссе | 4А | 22.1 |
Таким образом, ЦКАД является важной частью транспортной системы Москвы и Московской области, обеспечивая комфортное и безопасное движение автотранспорта. По законодательству, проезд по ЦКАД осуществляется бесплатно.
Назначение ЦКАД
Центральное кольцо автомобильных дорог (ЦКАД) представляет собой систему дорог, которая объединяет и обеспечивает скоординированное движение автотранспорта вокруг Москвы. Оно служит важной инфраструктурой для города и его пригородов, обеспечивая эффективное перемещение грузов, пассажиров и легковых автомобилей.
Назначение ЦКАД закреплено в соответствующих нормативных актах, в частности, в Законе Московской области от 23 октября 2012 года № 201/2012-ОЗ «О Центральном кольце автомобильных дорог Московской области». Согласно статье 1 данного Закона, ЦКАД создается для обеспечения движения автомобильного транспорта вокруг Москвы, а также для разгрузки центральных улиц Москвы от транзитного транспорта.
Для достижения своих целей ЦКАД обладает некоторыми свойствами и особенностями:
- ЦКАД представляет собой замкнутую систему дорог, которая обхватывает Москву и прилегающие территории;
- ЦКАД имеет несколько рядов современных автодорог, оборудованных современной инфраструктурой, такой как светофоры, разделительные полосы и т.д.;
- ЦКАД обеспечивает быстрый и безопасный проезд через Москву и ее окрестности;
- ЦКАД позволяет разгрузить центральные улицы Москвы от большого количества транзитного транспорта;
- ЦКАД является удобным транспортным коридором для пассажирского и грузового автотранспорта;
История ЦКАД
Основной целью создания ЦКАД было разгрузить центральные районы Москвы от автомобильного трафика и обеспечить более комфортные условия для жителей и гостей города. Кольцевая дорога имеет протяженность около 150 километров и проходит через территории следующих районов Москвы: Зеленоградский, Северное Тушино, Тушино Северное, Левобережное, Северное Чертаново, Северное Бутово, Марьино и Бибирево.
Основные этапы строительства ЦКАД:
- 2014 год — начало строительных работ;
- 2016 год — сдача в эксплуатацию участка от М-11 «Нева» до Ленинского проспекта;
- 2017 год — открытие участка от Кутузовского проспекта до Ленинградского шоссе;
- 2018 год — завершение строительства всей ЦКАД.
Стоимость строительства ЦКАД оценивается в несколько миллиардов рублей. Основное финансирование проекта осуществлялось за счет средств городского и федерального бюджетов. Также привлекались частные инвестиции и средства других организаций. В результате строительства ЦКАД была создана современная и безопасная инфраструктура, способствующая развитию московского транспортного и дорожного комплекса.
Схема ЦКАД на карте и стоимость проезда
- «Западный радиус» – дорога Пирогово-Румянцево-Мичуринец-МКАД (11,9 км).
- «Северный радиус» – дорога «Спиридоновка» (СВАД)-МКАД (23,4 км).
- «Южный радиус» – дорога Волоколамское шоссе (выезд из МКАДа) — Киевское шоссе — МАД (39,8 км).
- «Восточный радиус» – дорога Белокаменное-Сходня-путепровод под Ленинградским шоссе-МКАД (11,8 км).
Проезд по ЦКАД регламентируется в соответствии с Распоряжением Мэра Москвы от 9 апреля 2020 года № 243-РМ «О порядке проезда по автомобильным дорогам Центрального кольца автомобильных дорог в городе Москве и Московской области». В соответствии с данной нормативно-правовой базой, установлены тарифы на проезд по ЦКАД для различных категорий транспортных средств. Тарифы зависят от вида транспортного средства, его массы, числа осей и атрибутов эко-класса.
Тарифы на проезд по ЦКАД для легковых автомобилей делятся на три категории:
- А — тарифы первой категории, включающей легковые автомобили и мотоциклы без бокового прицепа.
- В — тарифы второй категории, включающей легковые автомобили с прицепом.
- С — тарифы третьей категории, включающей легковые автомобили с боковым прицепом.
Стоимость проезда по ЦКАД также зависит от атрибута эко-класса, который выдается в соответствии с требованиями экологической классификации транспортных средств. Так, для легковых автомобилей с атрибутом эко-класса «Евро-0» установлена наивысшая стоимость проезда, а для автомобилей с атрибутом эко-класса «Евро-6» – наименьшая стоимость проезда.
Описание схемы ЦКАД
Схема Центрального кольца автомобильных дорог (ЦКАД) представляет собой систему автодорог, которая объединяет Москву и прилегающие к ней территории. Схема ЦКАД была разработана и утверждена соответствующим постановлением Правительства Москвы от 23 мая 2012 года № 235-ПП, а также Распоряжением Правительства Москвы от 29 июня 2012 года № 891-РП. Схема ЦКАД создана с целью обеспечения беспрепятственного движения автомобильного транспорта в Москве и улучшения транспортной доступности города.
Основные характеристики схемы ЦКАД:
- Длина ЦКАД составляет около 170 километров, что позволяет охватить значительную часть территории Москвы и облегчить транспортное движение в городе.
- Схема ЦКАД включает в себя 44 различных участка автомобильных дорог, которые соединены между собой и образуют кольцо вокруг города.
- На ЦКАД предусмотрено размещение различных видов объектов: автозаправочных станций, пунктов технического обслуживания, стоянок, отдыха и т.д.
- Схема ЦКАД разработана с учетом потоков транспорта и включает в себя различные направления движения, обеспечивая возможность выбора оптимального маршрута для водителей.
Стоимость проезда по ЦКАД:
Стоимость проезда по ЦКАД регулируется Постановлением Правительства Москвы от 19 сентября 2012 года № 609-ПП. Согласно этому постановлению, проезд по ЦКАД является платным для всех категорий транспортных средств, за исключением мотоциклов и мотоколясок, а также средств медицинской помощи и спасательных служб. Стоимость проезда зависит от категории транспортного средства и варьируется в зависимости от времени суток.
Категория транспортного средства | Стоимость проезда днем (с 6:00 до 23:00) | Стоимость проезда ночью (с 23:00 до 6:00) |
Легковой автомобиль | 60 рублей | 50 рублей |
Грузовой автомобиль | 100 рублей | 80 рублей |
Автобус | 80 рублей | 60 рублей |
Участки и развязки на схеме ЦКАД
Схема Центрального кольца автомобильных дорог (ЦКАД) в Москве представляет собой сложную систему участков и развязок, обеспечивающих удобное движение транспорта вокруг города. За основу развития данной схемы был взят федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «О Центральном кольце Москвы».
На схеме ЦКАД выделены различные участки, каждый из которых имеет свои особенности и назначение:
- Участок 1: от М1 «Белорусская» до Ленинградского шоссе (старт с четной стороны ЦКАД) — данный участок обеспечивает выезд с МКАД в сторону Ленинградского шоссе;
- Участок 2: от Ленинградского шоссе до МКАД (старт с нечетной стороны ЦКАД) — данный участок обеспечивает въезд на МКАД с Ленинградского шоссе;
- Участок 3: от МКАД до проспекта Мира — данный участок позволяет преодолеть проблемные участки на пути от МКАД к проспекту Мира;
- Участок 4: от проспекта Мира до проспекта Маршала Жукова — данный участок облегчает транспортное движение по трассе между двумя важными проспектами;
- Участок 5: от проспекта Маршала Жукова до М4 «Дон» — данный участок предназначен для движения транспорта между центром Москвы и М4 «Дон»;
- Участок 6: от М4 «Дон» до М5 «Урал» — данный участок позволяет безопасно и быстро добраться от М4 «Дон» до М5 «Урал».
Каждый из участков на схеме ЦКАД имеет соответствующие развязки, обеспечивающие смену направления движения, повороты и перекрестки. Проектирование и строительство развязок на ЦКАД осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и нормативными актами Москвы, а также с учетом принципов безопасности движения и обеспечения комфорта для пешеходов.