Схема ЦКАД на карте и стоимость проезда

Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) – это один из самых масштабных инфраструктурных проектов, реализуемых в России. В настоящее время дорога находится в активной стадии строительства и уже представляет интерес как для автомобилистов, так и для жителей, проживающих вблизи трассы.

Схема ЦКАД на карте имеет кольцевую форму и проходит через несколько территорий Москвы и Московской области. Дорога пролегает на границе городского и пригородного пространства и позволяет существенно снизить поток автомобильного транспорта внутри МКАД. Это приводит к сокращению времени в пути и достижению большей экономической и экологической эффективности.

Строительство автомобильной дороги производится с соблюдением соответствующих норм и требований Федерального закона «О дорожной деятельности» и других нормативных актов. Стоимость проезда на ЦКАД исчисляется в соответствии с установленными тарифами, которые определяются в соответствии с федеральным законодательством и договором с концессионером.

Общая информация о ЦКАД

Основные характеристики ЦКАД:

  • Длина: около 530 км
  • Количество полос: от 2 до 6
  • Пролегает через Москву, Московскую область и ближайшие города
  • Соединяет окружные и радиальные магистрали

ЦКАД было введено в эксплуатацию в 2014 году и является одним из крупнейших инфраструктурных проектов в России. Реализация данного проекта обусловлена необходимостью снижения дорожной нагрузки на центр Москвы, облегчения транспортных пробок и повышения комфорта автоперевозок в столице и ее окрестностях. А также обеспечения безопасного и быстрого перемещения по городу и пригородам.

Что такое ЦКАД

ЦКАД представляет собой полукольцо, проходящее в черте города Москвы и Московской области. Длина ЦКАД составляет около 360 километров. Протяженность центрального участка, находящегося в пределах Москвы, составляет примерно 109 километров. Разработка проекта строительства трасс ЦКАД проводилась с учетом определенных норм и требований закона.

  • В соответствии с Федеральным законом № 257-ФЗ от 8 ноября 2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» задачами системы ЦКАД являются:
    1. обеспечение комфортного и безопасного движения автотранспорта;
    2. укрепление инфраструктуры Московской области и Москвы;
    3. улучшение доступности и эффективности транспортной системы.
  • Согласно Постановлению Правительства Москвы и Московской области № 777/1119, проезд по ЦКАД предоставляется бесплатно.
Читайте также:  Как вернуть машину в автосалон, если она с пробегом: основания и способы возврата
Участок Звено Протяженность, км
Большая Окружная дорога 46.5
Киевское шоссе 6.7
Минское шоссе 11.6
Дмитровское шоссе 22.1

Таким образом, ЦКАД является важной частью транспортной системы Москвы и Московской области, обеспечивая комфортное и безопасное движение автотранспорта. По законодательству, проезд по ЦКАД осуществляется бесплатно.

Назначение ЦКАД

Центральное кольцо автомобильных дорог (ЦКАД) представляет собой систему дорог, которая объединяет и обеспечивает скоординированное движение автотранспорта вокруг Москвы. Оно служит важной инфраструктурой для города и его пригородов, обеспечивая эффективное перемещение грузов, пассажиров и легковых автомобилей.

Назначение ЦКАД закреплено в соответствующих нормативных актах, в частности, в Законе Московской области от 23 октября 2012 года № 201/2012-ОЗ «О Центральном кольце автомобильных дорог Московской области». Согласно статье 1 данного Закона, ЦКАД создается для обеспечения движения автомобильного транспорта вокруг Москвы, а также для разгрузки центральных улиц Москвы от транзитного транспорта.

Для достижения своих целей ЦКАД обладает некоторыми свойствами и особенностями:

  • ЦКАД представляет собой замкнутую систему дорог, которая обхватывает Москву и прилегающие территории;
  • ЦКАД имеет несколько рядов современных автодорог, оборудованных современной инфраструктурой, такой как светофоры, разделительные полосы и т.д.;
  • ЦКАД обеспечивает быстрый и безопасный проезд через Москву и ее окрестности;
  • ЦКАД позволяет разгрузить центральные улицы Москвы от большого количества транзитного транспорта;
  • ЦКАД является удобным транспортным коридором для пассажирского и грузового автотранспорта;

История ЦКАД

Основной целью создания ЦКАД было разгрузить центральные районы Москвы от автомобильного трафика и обеспечить более комфортные условия для жителей и гостей города. Кольцевая дорога имеет протяженность около 150 километров и проходит через территории следующих районов Москвы: Зеленоградский, Северное Тушино, Тушино Северное, Левобережное, Северное Чертаново, Северное Бутово, Марьино и Бибирево.

Основные этапы строительства ЦКАД:

  • 2014 год — начало строительных работ;
  • 2016 год — сдача в эксплуатацию участка от М-11 «Нева» до Ленинского проспекта;
  • 2017 год — открытие участка от Кутузовского проспекта до Ленинградского шоссе;
  • 2018 год — завершение строительства всей ЦКАД.

Стоимость строительства ЦКАД оценивается в несколько миллиардов рублей. Основное финансирование проекта осуществлялось за счет средств городского и федерального бюджетов. Также привлекались частные инвестиции и средства других организаций. В результате строительства ЦКАД была создана современная и безопасная инфраструктура, способствующая развитию московского транспортного и дорожного комплекса.

Читайте также:  Социальные выплаты и пособия

Схема ЦКАД на карте и стоимость проезда

  • «Западный радиус» – дорога Пирогово-Румянцево-Мичуринец-МКАД (11,9 км).
  • «Северный радиус» – дорога «Спиридоновка» (СВАД)-МКАД (23,4 км).
  • «Южный радиус» – дорога Волоколамское шоссе (выезд из МКАДа) — Киевское шоссе — МАД (39,8 км).
  • «Восточный радиус» – дорога Белокаменное-Сходня-путепровод под Ленинградским шоссе-МКАД (11,8 км).

Проезд по ЦКАД регламентируется в соответствии с Распоряжением Мэра Москвы от 9 апреля 2020 года № 243-РМ «О порядке проезда по автомобильным дорогам Центрального кольца автомобильных дорог в городе Москве и Московской области». В соответствии с данной нормативно-правовой базой, установлены тарифы на проезд по ЦКАД для различных категорий транспортных средств. Тарифы зависят от вида транспортного средства, его массы, числа осей и атрибутов эко-класса.

Тарифы на проезд по ЦКАД для легковых автомобилей делятся на три категории:

  1. А — тарифы первой категории, включающей легковые автомобили и мотоциклы без бокового прицепа.
  2. В — тарифы второй категории, включающей легковые автомобили с прицепом.
  3. С — тарифы третьей категории, включающей легковые автомобили с боковым прицепом.

Стоимость проезда по ЦКАД также зависит от атрибута эко-класса, который выдается в соответствии с требованиями экологической классификации транспортных средств. Так, для легковых автомобилей с атрибутом эко-класса «Евро-0» установлена наивысшая стоимость проезда, а для автомобилей с атрибутом эко-класса «Евро-6» – наименьшая стоимость проезда.

Описание схемы ЦКАД

Схема Центрального кольца автомобильных дорог (ЦКАД) представляет собой систему автодорог, которая объединяет Москву и прилегающие к ней территории. Схема ЦКАД была разработана и утверждена соответствующим постановлением Правительства Москвы от 23 мая 2012 года № 235-ПП, а также Распоряжением Правительства Москвы от 29 июня 2012 года № 891-РП. Схема ЦКАД создана с целью обеспечения беспрепятственного движения автомобильного транспорта в Москве и улучшения транспортной доступности города.

Основные характеристики схемы ЦКАД:

  • Длина ЦКАД составляет около 170 километров, что позволяет охватить значительную часть территории Москвы и облегчить транспортное движение в городе.
  • Схема ЦКАД включает в себя 44 различных участка автомобильных дорог, которые соединены между собой и образуют кольцо вокруг города.
  • На ЦКАД предусмотрено размещение различных видов объектов: автозаправочных станций, пунктов технического обслуживания, стоянок, отдыха и т.д.
  • Схема ЦКАД разработана с учетом потоков транспорта и включает в себя различные направления движения, обеспечивая возможность выбора оптимального маршрута для водителей.
Читайте также:  Хаусшеринг: дистанционная аренда недвижимости – достоинства и недостатки

Стоимость проезда по ЦКАД:

Стоимость проезда по ЦКАД регулируется Постановлением Правительства Москвы от 19 сентября 2012 года № 609-ПП. Согласно этому постановлению, проезд по ЦКАД является платным для всех категорий транспортных средств, за исключением мотоциклов и мотоколясок, а также средств медицинской помощи и спасательных служб. Стоимость проезда зависит от категории транспортного средства и варьируется в зависимости от времени суток.

Категория транспортного средства Стоимость проезда днем (с 6:00 до 23:00) Стоимость проезда ночью (с 23:00 до 6:00)
Легковой автомобиль 60 рублей 50 рублей
Грузовой автомобиль 100 рублей 80 рублей
Автобус 80 рублей 60 рублей

Участки и развязки на схеме ЦКАД

Схема Центрального кольца автомобильных дорог (ЦКАД) в Москве представляет собой сложную систему участков и развязок, обеспечивающих удобное движение транспорта вокруг города. За основу развития данной схемы был взят федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «О Центральном кольце Москвы».

На схеме ЦКАД выделены различные участки, каждый из которых имеет свои особенности и назначение:

  • Участок 1: от М1 «Белорусская» до Ленинградского шоссе (старт с четной стороны ЦКАД) — данный участок обеспечивает выезд с МКАД в сторону Ленинградского шоссе;
  • Участок 2: от Ленинградского шоссе до МКАД (старт с нечетной стороны ЦКАД) — данный участок обеспечивает въезд на МКАД с Ленинградского шоссе;
  • Участок 3: от МКАД до проспекта Мира — данный участок позволяет преодолеть проблемные участки на пути от МКАД к проспекту Мира;
  • Участок 4: от проспекта Мира до проспекта Маршала Жукова — данный участок облегчает транспортное движение по трассе между двумя важными проспектами;
  • Участок 5: от проспекта Маршала Жукова до М4 «Дон» — данный участок предназначен для движения транспорта между центром Москвы и М4 «Дон»;
  • Участок 6: от М4 «Дон» до М5 «Урал» — данный участок позволяет безопасно и быстро добраться от М4 «Дон» до М5 «Урал».

Каждый из участков на схеме ЦКАД имеет соответствующие развязки, обеспечивающие смену направления движения, повороты и перекрестки. Проектирование и строительство развязок на ЦКАД осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и нормативными актами Москвы, а также с учетом принципов безопасности движения и обеспечения комфорта для пешеходов.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх