Депутаты Государственной Думы одобрили проект федерального бюджета на 2021 год в первом чтении. Данный документ является основой для планирования расходов и доходов государства на следующий год. Он определяет финансовые возможности государства и направления распределения средств на различные сферы деятельности.
Проект федерального бюджета на 2021 год был разработан с учетом текущих экономических и социальных условий. Он рассматривает возможности для поддержки национальной экономики, социальной сферы, оборонной отрасли и других приоритетных направлений развития. В целях обеспечения устойчивого экономического развития и социальной защиты граждан предусмотрен ряд мероприятий и программ, направленных на повышение уровня жизни населения и поддержку предпринимательства.
Принятие бюджета в первом чтении является первым важным шагом для его финального утверждения. Дальнейшие этапы включают доработку проекта, рассмотрение его во втором и третьем чтениях, а также согласование с Советом Федерации. После завершения всех этапов проект бюджета будет подписан Президентом и опубликован в соответствии с установленными законодательством сроками.
Основные моменты бюджетного проекта
Основные моменты бюджетного проекта:
- Общий объем доходов и расходов. В бюджетном проекте определяется общая сумма доходов, которую государство планирует получить в следующем финансовом году, а также общая сумма расходов, которые будут осуществлены.
- Структура доходов и расходов. В бюджетной структуре указываются основные источники доходов и их ожидаемые объемы, а также основные направления расходов и предусмотренные средства для каждого направления.
- Фонды социального страхования и другие бюджетные фонды. Особое внимание в бюджетном проекте уделяется финансированию фондов социального страхования, таких как Пенсионный фонд, Медицинский фонд, Социальный фонд и другие.
- Финансирование приоритетных направлений. Бюджетный проект также определяет объемы средств, которые будут направлены на реализацию приоритетных государственных программ и проектов. Это могут быть образовательные программы, мероприятия по развитию инфраструктуры, социальные программы и другое.
- Дефицит бюджета. Бюджетный проект также должен учитывать возможность возникновения дефицита, то есть ситуации, когда расходы превышают доходы. В этом случае государство может взять кредиты или использовать резервные фонды для покрытия дефицита.
Объем расходов и доходов бюджета
Объем расходов и доходов бюджета на 2021 год определен в проекте закона «О федеральном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов», который был одобрен Государственной Думой в первом чтении. Согласно проекту закона, общий объем расходов федерального бюджета на 2021 год составит 21,9 трлн рублей. В свою очередь, общий объем доходов бюджета на этот период составит 18 трлн рублей.
Проектом закона предусмотрено, что основные источники доходов федерального бюджета будут следующими:
- налоги на прибыль организаций и физических лиц;
- налоги на добавленную стоимость;
- таможенные пошлины и налоги;
- акцизы;
- доходы от продажи государственного имущества;
- субсидии и дотации от международных организаций.
В таблице ниже приведены основные статьи расходов федерального бюджета на 2021 год:
Статья расходов | Объем расходов (в тыс. рублей) |
---|---|
Социальная политика | 8 230 615 370 |
Национальная оборона | 4 154 139 400 |
Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности граждан | 1 648 837 780 |
Государственное управление | 802 144 590 |
Жилищная и коммунальная политика | 525 22 574 400 |
Транспорт | 503 532 090 |
Образование | 472 992 730 |
Здравоохранение | 471 834 330 |
Культура, искусство и кинематография | 93 622 930 |
Агропромышленная политика | 91 782 880 |
Направления расходов и доходов в бюджете 2021 года
Проект федерального бюджета на 2021 год, одобренный Государственной Думой в первом чтении, предусматривает определенные направления расходов и доходов. Согласно Закону о федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, наиболее значимые направления расходов и доходов включают:
Направления расходов:
- Оборона и национальная безопасность:
- финансирование программ модернизации вооружений и военной техники;
- развитие системы оборонной промышленности;
- сбережение и развитие потенциала военно-промышленного комплекса.
- Социальная сфера:
- повышение заработной платы и пенсий для государственных и муниципальных служащих;
- программы поддержки малоимущих семей;
- развитие системы здравоохранения и образования.
- Развитие инфраструктуры:
- строительство и реконструкция дорог;
- развитие железнодорожного и авиационного транспорта;
- поддержка развития информационных технологий и цифровой экономики.
Направления доходов:
- Налоговые поступления:
- налог на добавленную стоимость (НДС);
- налог на прибыль организаций;
- налог на доходы физических лиц;
- налог на имущество организаций.
- Неналоговые поступления:
- платежи за пользование недрами;
- доходы от деятельности государственных унитарных предприятий;
- доходы от реализации имущества государственных и муниципальных органов;
- остальные неналоговые доходы.
Особенности налоговой политики
В рамках проекта бюджета на 2021 год, который был одобрен Государственной Думой в первом чтении, предусмотрены некоторые изменения в налоговой политике. Эти изменения направлены на обеспечение стабильного дохода бюджета и поддержки стратегически важных отраслей экономики страны. В связи с этим, в бюджетном проекте содержатся ряд норм, регулирующих налоговую деятельность.
Ниже представлены основные особенности налоговой политики в проекте бюджета на 2021 год:
- Введение нового налога на расходы по лечебным услугам за рубежом. Согласно пункту 3 статьи 77.2 бюджетного кодекса Российской Федерации, граждане РФ, направляющие деньги на лечение за границей, обязаны будут уплачивать налог в размере 15% от суммы расходов.
- Повышение ставки НДС на ряд товаров и услуг. Соответствующие изменения внесены в пункт 1 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно новым нормам, на определенные категории товаров и услуг будет установлена ставка НДС в размере 20% (вместо текущих 18%).
- Внесение поправок в налоговое облагаемое лицо в виде «цифрового налога». Данное изменение регламентируется пунктом 1 статьи 374.9 Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно новым нормам, интернет-компании, работающие на территории России, обязаны будут уплачивать налог в размере 2% от дохода от электронных услуг, оказываемых на территории Российской Федерации.
Таким образом, предложенные изменения в налоговую политику в проекте бюджета на 2021 год направлены на увеличение доходов бюджета и поддержку важных отраслей экономики страны. Однако, данные изменения требуют дальнейшего изучения и обсуждения, а также могут иметь влияние на бюджетные обязательства граждан и предпринимателей России.
Возможные изменения и последствия
Проект бюджета на 2021 год после одобрения Думой в первом чтении предусматривает ряд изменений и последствий. Ниже представлены основные изменения, предложенные в проекте, и их возможные последствия.
- Увеличение расходов на социальные программы. В проекте бюджета предусмотрено увеличение финансирования программ по оказанию помощи нуждающимся гражданам, повышению уровня занятости, развитию здравоохранения и образования. Это позволит улучшить качество жизни населения и снизить уровень социальной напряженности.
- Снижение расходов на оборону. В проекте бюджета предусмотрено сокращение финансирования национальной обороны. Это может иметь негативные последствия для безопасности государства и снизить его обороноспособность в условиях геополитической нестабильности.
- Увеличение налоговых ставок. В проекте бюджета предлагается повысить налоговые ставки для определенных категорий налогоплательщиков. Это может негативно повлиять на бизнес-среду и привести к увеличению экономической нагрузки на предпринимателей.
- Увеличение инвестиций в инфраструктуру. Проект бюджета предусматривает увеличение расходов на развитие транспортной, энергетической и коммунальной инфраструктуры. Это может положительно сказаться на экономическом развитии регионов и повысить их инвестиционную привлекательность.
Таким образом, проект бюджета на 2021 год, одобренный Думой в первом чтении, может привести к различным изменениям в финансовой политике государства. Однако, необходимо учитывать возможные последствия таких изменений и провести анализ их влияния на различные сферы жизни общества.