JS Pocha - шаблон joomla Mp3

May 30

Банкротство предприятий ЖКХ на территории Костромской области

Обновлено 30.05.2017 13:06

    Управление Росреестра по Костромской области (далее – Управление) информирует, что проблемы банкротства предприятий ЖКХ являются одними из самых серьезных и чувствительных для населения.

При проведении экономических реформ в стране большая часть предприятий жилищно-коммунальной сферы из ведения государства были переданы муниципальным образованиям в период, когда эта сфера становилась все более дотационной. При этом жилье, инженерные коммуникации и объекты коммунального назначения передавались в крайне запущенном состоянии, без материально-технического и финансового обеспечения. Росла задолженность этих предприятий в бюджеты и внебюджетные фонды.

Несмотря на то, что предприятия ЖКХ являются жизненно необходимой структурой в любом населенном пункте, они подвержены банкротству, также как и любые другие. Закон о банкротстве не предусматривает особых правил и каких-либо ограничений к их банкротству.

Как правило, причиной признания банкротом таких предприятий является наличие большой дебиторской задолженности потребителей коммунальных услуг, в основном, населения, органов местного самоуправления и организаций бюджетной сферы. В этих условиях растет задолженность предприятий по заработной плате, кредиторская задолженность перед поставщиками энергоносителей.

Данные статистического учета Управления указывают, что значительный рост банкротств предприятий данной отрасли пришелся на 2005-2008 годы. В период 2009-2014 года произошел спад банкротства предприятий ЖКХ, однако уже с 2015 количество предприятий-банкротов ЖКХ вновь возросло и рост продолжается ежегодно.

По данным, в Управлении, за период с 2003 по 2017 года в процедуры банкротства вводились в отношении 129 предприятия, из которых завершены процедуры в отношении – 72, отказано Судом в признании банкротом в отношении – 9, прекращены процедуры – 14, отказ заявителей от заявленных требований – 5, 4 заявления кредиторов находятся на рассмотрении в Суде.

Всего на 01.01.2017 года процедуры банкротства проводятся в отношении 25 предприятий сферы ЖКХ, что для Костромской области является достаточно высоким показателем.

Основной проблемой проведения процедур банкротства является необходимость поддержания деятельности должника в период процедуры банкротства, поскольку данные предприятия были созданы для обеспечения общественных потребностей и имели важнейшее социальное значение для потребителей их услуг. Арбитражный управляющий не имеет возможности незамедлительно прекратить деятельность предприятия, после признания его банкротом, т.к. население и организации могут остаться без водо-тепло-газо и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации бытовых отходов и пр., что создало бы реальную угрозу жизни и здоровью населения. В тоже время продолжение деятельности ведет к трате значительных денежных средств, на получение которых рассчитывают кредиторы.

Также большой проблемой является продажа имущества предприятий данной категории должников. По общему правилу, установленному ст.110 Закона о банкротстве 2002 года, продажа имущества должника осуществляется путем проведения торгов в форме аукциона. Нормой ст.132 этого закона предусмотрено, что продажа социально значимых объектов осуществляется путем проведения торгов в виде конкурсов, обязательным условием которых является обязанность покупателей содержать и обеспечивать их эксплуатацию и использование в соответствии с целевым назначением. Практика показывает, что поскольку, эксплуатация приобретенного имущества не приносит доходов, то есть является убыточной, и покупатель обременен дополнительными расходами, связанными с содержанием приобретенных объектов, практический спрос на имущество предприятий ЖКХ, в особенности социально-значимых объектов, на территории области отсутствует. Все без исключения процедуры банкротства носят затяжной характер и длятся как минимум более трех лет.

За 2016 год в Управление поступило всего 6 обращений на действия арбитражных управляющих, проводящих процедуры банкротства предприятий ЖКХ. Основным мотивом обращений являлись доводы о недобросовестном отношении арбитражных управляющих к своим обязанностям и затягиванию процедур банкротства.

По результатам рассмотрения обращений по 2 обращениям доводы, изложенные Заявителями, документально не подтвердились, по 2 обращениями составлены протоколы об административном правонарушении и заявления о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности по ч.3 ст.14.13 КоАП РФ были рассмотрены Арбитражным судом Костромской области. Арбитражные управляющие привлечены к административной ответственности, по 2 обращениям в возбуждении дела об административном правонарушении Управлением было отказано.

В тоже время в рамках полномочий управления по контролю (надзору) в действиях 10 арбитражных управляющих, проводящих процедуры банкротства предприятий ЖКХ, были установлены нарушения требований Закона о банкротстве и составлены протоколы об административном правонарушении, по результатам которых 5 арбитражных управляющих были привлечены к административной ответственности с назначением различных видов наказания, 2 –освобождены от административной ответственности с признанием Судом их действий малозначительными (ст.2.9 КоАП РФ), остальные заявления Управления находятся на рассмотрении в Суде и решение по ним не принято.

По мнению контрольного органа, наибольший интерес к процедурам банкротства в области должны проявлять муниципалитеты, заинтересованные в сохранении целостности предприятий-должников ЖКХ, как имущественных комплексов. Заинтересованность органов местной власти в сохранении коммунальной инфраструктуры, изыскание возможности приобретения социально значимого имущества инвесторами, либо принятие его в муниципальную собственность, могла бы способствовать сокращению сроков проведения процедур банкротства, а также не допущению нарушений законодательства о банкротстве.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Нормативно-правовые акты
Учреждения
Избирательная комиссия
О комиссии
Деятельность комиссии
Формирование УИК
Численность избирателей
Выборы
Правовая культура
Новости
ДШИ
О школе
Мероприятия
Нормативные документы
Фотогалерея
Педагогический состав
Лето, отдых
Бюджет
Документы
Бюджет для граждан
Градостроительное зонирование
Электронная приемная
Развитие конкуренции
Проект "Городская среда"
ОРВ и экспертиза НПА
Социальное партнерство
Главная
Район
Символика района
Геогр. положение
Экологическая обстановка
Структура района
Структура ОМС района
Глава района
Собрание депутатов
Администрация района
К-счетная комиссия
Полномочия
Перечень НПА
СТП района
Обращения граждан
12 декабря 2016 года
Документация
Форма обращений
Порядок рассмотрения
Обзоры обращений
Администрация
Сведения о численности муниципальных служащих
Перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров
Глава района
Заместители
Отделы адмиинстрации
Муниципальная служба
Порядок поступления на МС
Вакансии
Резерв управленческих кадров
Сельские поселения
Пыщугское с/п
Носковское с/п
О поселении
Документы
Головинское с/п
Верхнеспасское с/п
О поселении
Документы
Собрание депутатов
Общая информация
Контрольно-счетная комиссия
Новости
Документы
Новости собрания
Председатель собрания
Дeпутаты
"Пыщугский Вестник"
Новости
Новости избирательной комиссии
Новости ПФР
Новости прокуратуры
Строительство храма
70 лет Победы
Новости полиции
Газетный разворот
События
Объявления
Социальные новости
Новости спорта
Новости экономики
Новости образования
Новости ГИБДД
Новости культуры
Новости финансового отдела
Новости ФНС
Новости экологии
Новости отдела архитектуры
Новости отдепа имущества
Новости ГО и ЧС
Новости сельского хозяйства
Другие новости
Противодействие коррупции
НПА
Антикоррупционная экспертиза
Методические материалы
Формы документов
Сведения о доходах
Комиссия по соблюдению требований
Обратная связь
Документы
База НПА
Административные регламенты
Отчеты
Реестры
Формы отчетности
Схемы теплоснабжения
Деятельность отделов
Отдел экономики, имущественных и земельных отношений
Имущество и земля
Документы
Экономика
Малый и средний бизнес
Реестр зем. участков
Инвесторам
Муниципальные программы
Соц. эконом. положение
Показатели оценки эффективности деятельности ОМС
Потребительский рынок
Ценовая ситуация
Муниципальный заказ
Муниципальные торги
Отдел культуры, спорта, туризма и молодежной политики
Физическая культура и спорт
Нормативные правовые акты
Сведения о доходах руководителей
Культура и туризм
Отдел архитектуры, строительства и охраны окружающей среды
ЖКХ
Информация для департамента ЖКХ
Информация для населения
МП "Коммунальник"
Управляющая компания
Документы
Экология
Целевые программы
Новости строительства
Градостроительная деятельность
Отдел образования
Контактная информация
Заведующий отделом
Нормативно-правовая база
Педагогический состав
Мероприятия
Аттестация
Перечень образовательных учреждений
Отдел сельского хозяйства
Документы
Новости
Правовой отдел
Административная комиссия
Нормативные правовые акты
ГО и ЧС
Нормативно-правовая база
Антитеррор
Памятки
Объявления
Информация для населения

Открытые данные

Пыщугский КЦСОН

Статистика сайта

Яндекс.Метрика

Плановые отключения электроэнергии



 

Бюджет для граждан



 

Патентная система налогооблажения



 

Газета "Призыв"


prizyv


 

Музей "Пыщуганье"



 

Паспорт района


gerb


 


Строительство храма с. Пыщуг