JS Pocha - шаблон joomla Mp3
Доброго времени суток!!! Рады видеть Вас на нашем сайте!  
MAR 12

Порядок обжалования НПА

Обновлено 22.11.2012 12:53

Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, органов местного самоуправления

Пыщугского муниципального района

 

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Согласно ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в систему муниципальных правовых актов входят устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан), нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования, правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

В соответствии со ст. 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Гражданин вправе обращаться в суд для оспаривания муниципального правового акта, минуя предварительное обращение в органы местного самоуправления, поскольку законодательство не содержит требования об обращении в органы местного самоуправления в качестве обязательной досудебной стадии

Об этом же говорится в ч. 1 ст. 254 ГПК РФ: гражданин или организация, вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. Право выбора способа защиты нарушенных интересов принадлежит самому гражданину или организации.

Обжалование правовых актов органа государственной власти, органа местного самоуправления гражданским процессуальным кодексом РФ и арбитражным процессуальным кодексом РФ выделены в отдельную категорию гражданских дел - гражданские дела, вытекающие из публичных правоотношений.

Для граждан:

 Согласно ст. 251 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее по тексту - ГПК РФ) граждане, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

 

 С заявлением о признании нормативного правового акта противоречащим закону полностью или в части в суд вправе обратиться Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, глава муниципального образования, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом нарушена их компетенция.

 

 Заявления об оспаривании нормативных правовых актов подаются по подсудности, установленной статьями 24, 26 и 27 ГПК РФ. В районный суд подаются заявления об оспаривании нормативных правовых актов, не указанных в статьях 26 и 27 ГПК РФ. Заявление подается в районный суд по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, принявших нормативный правовой акт.

 

 Заявление об оспаривании нормативного правового акта должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 131 ГПК РФ, и содержать дополнительно данные о наименовании органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, о его наименовании и дате принятия; указание, какие права и свободы гражданина или неопределенного круга лиц нарушаются этим актом или его частью.

 

 К заявлению об оспаривании нормативного правового акта приобщается копия оспариваемого нормативного правового акта или его части с указанием, каким средством массовой информации и когда опубликован этот акт. Подача заявления об оспаривании нормативного правового акта в суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта.

 

Для юридических лиц:

 В соответствии со ст. 191 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее по тексту - АПК РФ) дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными в главе 23 АПК РФ.

 

 Производство по делам об оспаривании нормативных правовых актов возбуждается на основании заявлений заинтересованных лиц, обратившихся с требованием о признании такого акта недействующим.

Согласно ст. 192 АПК РФ Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Прокурор, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы вправе обратиться в арбитражный суд в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, с заявлениями о признании нормативных правовых актов недействующими, если полагают, что такой оспариваемый акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обращение заинтересованного лица в вышестоящий в порядке подчиненности орган или к должностному лицу не является обязательным условием для подачи заявления в арбитражный суд, если федеральным законом не установлено иное.

 Заявление о признании нормативного правового акта недействующим должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125 АПК РФ.

К заявлению прилагаются документы, указанные в пунктах 1 - 5 статьи 126 АПК РФ, а также текст оспариваемого нормативного правового акта. Подача заявления в арбитражный суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта.

 

Главное меню

Главная
Район
Символика района
Геогр. положение
Экологическая обстановка
Структура района
Структура ОМС района
Глава района
Собрание депутатов
Администрация района
К-счетная комиссия
Полномочия
Перечень НПА
СТП района
Администрация
Глава района
Заместители
Отделы адмиинстрации
Обращения граждан
12 декабря 2014 года
Порядок рассмотрения
Обзор обращений
Задать вопрос Главе
Муниципальная служба
Порядок поступления на МС
Вакансии
Резерв управленческих кадров
Сельские поселения
Пыщугское с/п
Носковское с/п
О поселении
Документы
Головинское с/п
Верхнеспасское с/п
О поселении
Документы
Собрание депутатов
Общая информация
Контрольно-счетная комиссия
Новости собрания
Председатель собрания
Дeпутаты
"Пыщугский Вестник"
Новости
Новости избирательной комиссии
Новости ПФР
Новости прокуратуры
Строительство храма
70 лет Победы
Газетный разворот
События
Объявления
Социальные новости
Новости спорта
Новости экономики
Новости образования
Новости ГИБДД
Новости культуры
Новости финансового отдела
Новости ФНС
Новости экологии
Новости отдела архитектуры
Новости отдепа имущества
Новости ГО и ЧС
Новости сельского хозяйства
Другие новости
Противодействие коррупции
НПА
Антикоррупционная экспертиза
Методические материалы
Формы документов
Сведения о доходах
Комиссия по соблюдению требований
Обратная связь
Документы
Документы
База НПА
Порядок обжалования
Административные регламенты
Отчеты
Реестры
Формы отчетности
Схемы теплоснабжения
Деятельность отделов
Отдел экономики, имущественных и земельных отношений
Имущество и земля
Аукционы
Заседания комиссий
Информация для населения
Объявления
Планы приватизации
Порядок ведения перечня имущества
Проверки
Планы проверок
Проверки администрации
Проверки в администрации
Экономика
Малый и средний бизнес
Реестр зем. участков
Инвестиции
Соц. эконом. положение
Инвесторам
Показатели оценки эффективности деятельности ОМС
Потребительский рынок
Ценовая ситуация
Муниципальный заказ
Муниципальные торги
Отдел культуры, спорта, туризма и молодежной политики
Физическая культура и спорт
Нормативные правовые акты
Сведения о доходах руководителей
Культура и туризм
Отдел архитектуры, строительства и охраны окружающей среды
ЖКХ
Информация для департамента ЖКХ
Информация для населения
МП "Коммунальник"
Управляющая компания
Документы
Экология
Целевые программы
Новости строительства
Градостроительная деятельность
Отдел образования
Контактная информация
Заведующий отделом
Нормативно-правовая база
Педагогический состав
Мероприятия
Аттестация
Перечень образовательных учреждений
Отдел сельского хозяйства
Документы
Новости
Правовой отдел
Административная комиссия
Нормативные правовые акты
ГО и ЧС
Нормативно-правовая база
Антитеррор
Памятки
Объявления
Информация для населения
Нормативно-правовые акты
Учреждения
Избирательная комиссия
О комиссии
Деятельность комиссии
Формирование УИК
Численность избирателей
Выборы
Выборы 13 сентября 2015 года
Правовая культура
Новости
ДШИ
О школе
Мероприятия
Нормативные документы
Фотогалерея
Педагогический состав
Лето, отдых
Бюджет
Документы
Бюджет для граждан
Форма обратной связи

Строительство храма с. Пыщуг


 

К 70-летию Великой Победы


К 70-летию Великой Победы


 

Пыщугский КЦСОН

Аналитика сайта

Статистика сайта

 

Открытые данные

Полезные ссылки



 

Горячая линия "Безопасная площадка"


Телефон:

8 (49452) 27-7-81

Email:

[email protected]


 

Плановые отключения электроэнергии



 

Бюджет для граждан



 

Патентная система налогооблажения



 

Газета "Призыв"


prizyv


 

Музей "Пыщуганье"



 

Паспорт района


gerb


 

СТП района



 

Горячая линия!

Телефон единой диспетчерской службы администрации Пыщугского муниципального района:

8(49452)27-7-81 

Телефон доверия граждан сообщений о коррупции:
8(49452) 27-1-85
Телефон доверия по вопросам социальной защиты:
8(49452)27-7-64 

 Телефон "Горячей линии" по фактам невыплаты заработной платы:
8(49452)27-4-95 

 «Единый детский телефон доверия» - круглосуточный, анонимный, бесплатный:
8-800-2000-122
8(4942)43-06-45

 «Телефон доверия» единой одноканальной службы:
8(4942)43-28-28 

 «Молодежный телефон доверия»:
8(4942)22-46-21 

ГУЗ «Костромская областная психиатрическая больница»:
8(4942)47-17-57 

 Телефон «горячей линии» по вопросам противодействия незаконной игорной деятельности, незаконного оборота и потребления наркотиков, противодействия коррупции:
8(49452)27-5-03
8(49452)27-5-05 

Телефон горячей линии по вопросам торговли и ценообразования администрации Пыщугского муниципального района:
8(49452)27-1-00  

 Электронный адрес администрации Пыщугского муниципального района:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  
(Приемная)
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
(Администратор сайта)