FEB 23

Услуги ПФР доступны каждому

Обновлено 23.02.2016 14:27

Пенсионный фонд России идет в ногу со временем и активно использует в своей работе современные технологии. Таким образом, услуги, предоставляемые ведомством, становятся более доступными для граждан.

Клиентам больше не нужно несколько раз ходить в Пенсионный фонд РФ, чтобы, например, получить справку о размере пенсии. Необходимые документы можно заказать предварительно по телефону или с использованием одноименного электронного сервиса на сайте ведомства, и уже прийти за готовыми в назначенный день, а значит, число визитов в территориальный орган ПФР сокращается до одного. Такой возможностью в прошлом году воспользовались 329 костромичей и жителей.

Работает в Отделении ПФР по Костромской области и предварительная запись на прием к специалистам. В 2015 году услугой воспользовались почти 5400 граждан, причем более 3200 человек записались на прием по телефону, еще 1163 – с помощью электронного сервиса на сайте ПФР «Предварительная запись на прием».

С сентября 2015 года костромичи и жители области, не отходя от своего домашнего компьютера, через Интернет могут подать и заявление о назначении пенсии или о выборе способа ее доставки. Такая функция появилась в электронном сервисе «Личный кабинет застрахованного лица» на сайте Пенсионного Фонда России. А с декабря прошлого года такие же заявления принимаются и через Единый портал государственных услуг (ЕПГУ). В нашем регионе в 2015 году услугой воспользовались 66 человек.

Добавим, что с помощью «Личного кабинета застрахованного лица» граждане, не получающие пенсию, за считанные секунды могут узнать информацию о своих уже сформированных пенсионных правах, получить выписку о состоянии индивидуального лицевого счета в ПФР, проверить полноту уплаты страховых взносов работодателем, на персонифицированном пенсионном калькуляторе посчитать примерный размер будущей пенсии и многое другое. Функции данного электронного сервиса будут расширяться.